Комсомольская правда,
24 октября 2013 г.
Репутация решает все 658 просмотров
Компания MetLife Alico (ЗАО «АЛИКО») будет принимать участие в нашем Форуме-выставке «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста» уже второй раз. Мы беседуем с директором агентской сети компании в Москве Инной Дерябиной.
- Почему, на ваш взгляд, грамотность населения в области страхования жизни у нас оставляет желать лучшего, то есть находится далеко не на таком высоком уровне, как, скажем, на западе?
- Если говорить о новейшей истории развития российского рынка страхования жизни, то действительно, уровень страховой грамотности населения отстает от рынка Америки и других стран с развитой экономикой, и даже наших соседей в Восточной Европе. Хотя мы помним, что в советское время 55 миллионов наших сограждан имели полис страхования жизни. Экономический коллапс, случившийся в 90-е годы, подорвал доверие населения к любым финансовым институтам, и страховщикам заново пришлось выстраивать бизнес и завоевывать доверие россиян к страховым продуктам.
Несмотря на то, что страхование жизни в России развивается бурными темпами, этот рынок еще достаточно молодой (всего 20 лет) и далек от насыщения. Сегодня около 3% граждан имеют полис страхования жизни, а средняя премия на одного жителя России составляет всего чуть больше 12 долларов, что, по сравнению с развитыми странами Европы и США, меньше в 80-100 раз. Это свидетельствует об огромном потенциале российского рынка страхования жизни. Нам предстоит большая работа, как с точки зрения популяризации страховых услуг среди населения, так и с точки зрения совершенствования страховых продуктов и качества сервиса, законодательства и поддержки государства.
Так что, отвечая на ваш вопрос, скажу: мы в начале пути, но движемся очень быстро.
- Как развивается эта тема в последнее время? Страхователей становится больше? Если да, то - из какой категории населения (возраст, социальное и семейное положение)?
- Как я уже сказала, темпы роста страхования жизни в России впечатляют – в среднем, за последние 2-3 года около 50 % ежегодно. Пожалуй, это один из лучших показателей в области финансовых услуг. Такой рост обусловлен несколькими причинами: во-первых, растет доверие населения – здесь все просто: человек застраховал жизнь и здоровье, получил выплату – стал больше доверять и он, и его близкие. За почти 20 лет работы наша компания выплатила несколько миллиардов рублей по рисковым программам (это ситуации, связанные с самыми тяжелыми событиями в жизни человека, – болезнь, несчастный случай, уход из жизни). Важно, что последние несколько лет наши клиенты получают выплаты по долгосрочным накопительным программам, и их количество неуклонно растет. Это значит, что сотни людей не только сохранили, но и приумножили с нашей помощью свои средства на пенсию, образование детям и другие жизненно важные цели. Второй причиной является растущая у людей потребность в собственном управлении деньгами, они стали более образованы, хотят накапливать умно и надежно. Это важный фактор.
Банки также способствуют продвижению страхования жизни, предлагая населению возможности страховой защиты вместе с банковскими продуктами, такими как потребительские кредиты, ипотека и инвестиционные программы. Мы все понимаем, что в этом случае затрагиваются вопросы финансовой ответственности.
Если попытаться описать среднего страхователя, то здесь ключевым словом станет слово «ответственность». Конечно, у нас есть данные по среднему возрасту и составу семьи наших страхователей, но важно понять другое. Как только человек начинает осознавать свою (именно свою, а не государства или работодателя!) ответственность за собственное будущее, будущее своих детей или пожилых родителей, он - наш потенциальный клиент. Одним словом, любой человек, который начинает задавать себе вопросы: «как я оплачу лечение, если вдруг тяжело заболею», «как будет жить моя семья, если я не смогу больше работать», «на что я буду жить в зрелом возрасте», – должен осмотреться вокруг в поисках надежной компании по страхованию жизни.
- Какие виды страхования жизни люди чаще всего выбирают?
- В любой серьезной компании по страхованию жизни сегодня есть большой ассортимент самых разных продуктов. Но суть их всех сводится к трем основным составляющим: во-первых, это рисковое страхование, то есть финансовая защита в случае непредвиденных ситуаций. Например, если человек внезапно и тяжело заболел или попал в больницу, он получит деньги, которые могут компенсировать ему затраты на лечение и восстановление после болезни или потерю дохода по этой причине. Мы знаем, что бесплатного лечения становится все меньше, особенно в случае смертельно-опасных заболеваний. То же касается более серьезных ситуаций, когда человек уходит из жизни, оставляя семью не только с тяжелой моральной, но и финансовой потерей. Крупная выплата в этом случае поможет семье сориентироваться в такой сложной ситуации. Другая область страхования – и она самая важная и распространенная – это накопительное страхование жизни. К ней, например, относится пенсионное страхование. Всем нам приятно смотреть на западных пенсионеров, которые путешествуют по миру с фотоаппаратами наперевес. Многие именно так и представляют себе возраст счастья. Но мало кто знает, что большую часть денег, которую тратят эти люди, они накопили посредством пенсионного страхования. Зачастую пенсионный полис там приобретают в очень раннем возрасте и всю жизнь формируют себе «прекрасное завтра». Эта тема становится все более актуальной и в России по многим причинам, и количество проданных пенсионных полисов у нас растет внушительными темпами. Третья область страхования, которая только начинает развиваться – это инвестиционное страхование. Оно интересно людям, имеющим некоторый капитал и планирующим его умно инвестировать.
- Есть ли у вашей компании какой-нибудь эксклюзив? Что особенного вы можете предложить - в первую очередь для интересующей нас группы 50+?
- Я уже говорила, что суть всех продуктов у страховых компаний, работающих в России, похожа, ведь мы работаем на одном рынке. Что касается компании «МетЛайф», которую я представляю, то, в первую очередь, хочу отметить высокий уровень надежности, гарантию выплат и высокое качество обслуживания. Более полуторавековая история работы «МетЛайф» и более 90 миллионов клиентов по всему миру говорят сами за себя. Чтобы понять, почему я так говорю, давайте представим, что у вас попросили в долг крупную сумму на длительный срок. Что вас интересует, прежде чем вы дадите ответ? Насколько человек надежен, отдавал ли он в прошлом вовремя и в полном объеме? Есть ли кто-то из авторитетных знакомых, которые смогут его порекомендовать? Есть ли у него, наконец, работа с хорошим доходом? В случае выбора страховой компании происходит то же самое. Репутация решает все. Мы заключаем договоры с клиентами на длительный срок - 10, 15, 20 и более лет. И здесь, безусловно, такие факторы как надежность, стабильность и доверие, являются определяющими. Человек должен быть уверен, что по окончании срока страхования он гарантированно получит страховую выплату. В России мы работаем с 1994 года. Нам доверяют более 1,5 миллионов наших клиентов. У нас самые высокие рейтинги финансовой надежности («ruAAA» от международного рейтингового агентства «Standard&Poor’s» и «А++» от рейтингового агентства «Эксперт РА»), которые подтверждают выполнение нами взятых обязательств перед нашими клиентами. Думаю, это главное, что мы предлагаем нашим клиентам.
Наши программы рассчитаны для людей различного возраста – от 1 года до 75 лет. Наши клиенты в «золотом возрасте» имеют возможность защитить себя в случае различных непредвиденных событий: болезней, операций, переломов и т.д. Многие из них создают сбережения для любимых внуков, помогая им получить достойное образование или создать стартовый капитал для того, чтобы они смогли «встать на ноги». У нас существуют различные формы оплаты страховых взносов – ежемесячно, один раз в полгода или год. Каждый может найти для себя наиболее удобный вариант. Я, например, дала поручение банку, и у меня ежемесячно списываются средства на оплату моих пенсионных полисов с моего расчетного счета.
- Есть ли, на ваш взгляд, у человека в возрасте 50+ возможность состояться в новой, в данном случае связанной со страхованием, профессии?
- Мы всегда отталкиваемся от личностных и профессиональных качеств кандидата, прекрасно понимая, КТО может состояться в этой непростой, но перспективной и социально значимой профессии.
Для качественной работы с клиентами нам нужны люди, которые умеют и любят общаться, образованные, терпеливые, стабильные, с наработанным кругом контактов. Мы приветствуем кандидатов с предпринимательским подходом к работе, или тех, кто уже имеет свою историю успеха, но решился на перемены в жизни и смену профессии. Сегодня около 40% наших финансовых консультантов и менеджеров нашей компании - это как раз люди в возрасте 50+, причем хочу подчеркнуть, зачастую они очень успешны. Почему? Все просто: если вы поставите себя на место клиента, вы поймете, что о сложных вещах вам комфортнее говорить с мудрым, взрослым, слышащим вас и понимающим ваши потребности человеком.
Кстати, с прошлогодней выставки «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста», в которой мы принимали участие, у нас появилось несколько новых финансовых консультантов. Один из них в прошлом преподаватель ВУЗа, другой - предприниматель, который увидел здесь очень серьезные возможности получения дохода.
И если говорить о доходе, то наши финансовые консультанты в возрасте 50 и старше зачастую опережают своих более молодых коллег в этой области, опять же, по понятным причинам.
Так что, возраст в страховании жизни уж точно не помеха. После 50-ти плюсы только добавляются.
Вся пресса за 24 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
|
Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 ноября 2024 г.
Новые поправки к закону об ОСАГО: изменения в компенсационных выплатах
|
|
Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане
|
|
Кузбасс, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
Лечение в федеральных клиниках по полису ОМС
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация системы ОМС: результаты, перспективы
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 ноября 2024 г.
Платить по счетам: в РФ страховщиков могут обязать возмещать ущерб за виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|